воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Праздник молодого вина

    Многочисленные виноградники нашего региона пожелтели... Виноград давно собран, и настало время проверить, насколько солнечным и удачным было это лето для вина.


 
    Каждый год, в третий четверг ноября, во Франции, а точнее в Бургундии, отмечают праздник Божоле нуво. В Гаяке тоже празднуют дни молодого вина из урожая текущего года.



    Это событие отмечается довольно широко. Производители вин устраивают дни открытых дверей, дегустации, совместные обеды и ужины, которые сопровождаются молодым вином. С этого дня в магазинах и ресторанах можно заказать и купить первое вино нового урожая.
                                     

                                     
    Сегодня, проезжая мимо многочисленных винных погребов и виноградников, я заметила сильное оживление. Оно и понятно, все спешат насладиться вкусом первого вина урожая 2014 года. Я решила не оставаться в изоляции и присоединилась к дегустации.
    Виноделы  Шато де Тозье (Château de Tauzier), которых мы посетили первыми, предложили мне попробовать белое и красное молодое вино. Сказать, что мне понравилось -это  ничего не сказать. Я была приятно удивлена вкусом белого вина. Оно свежее, легкое, с фруктовыми нотками. Без кислинки, без горчинки, очень похоже на прохладное осеннее утро на юге Франции.
                             
    
    Следующий винный погреб, Мас дэ Комб ( Mas des Combes), порадовал меня красным молодым вином. Цвет у такого вина не насыщенный, прозрачный, а вкус легкий, но в то же время с особым характером. Пьется, как дышится: просто и естественно.
                             

    Еще одним открытием сегодняшнего дня стало для меня шипучее полусухое белое вино у тех же виноделов. С первого глотка у меня появилось ощущение праздничного фейерверка во рту! Это совершенно непередаваемое и удивительное впечатление. К новогоднему праздничному столу будет очень кстати!                      
    Особенностью молодого вина является его легкий и свежий вкус, а также то, что хранить его можно в течение шести месяцев- года, не больше. Прекрасно сочетается с простой, не замысловатой пищей ( идеально с вяленым мясом, копчеными колбасами, сыром, десертом из ягод).
    По дороге домой заехали в еще один винный погребок:  Домэн Барро ( Domaine Barreau). Там праздник и дегустация шли в самом разгаре. Приятная обстановка и дружеское общение побудили меня попробовать молодое вино, а также традиционное красное 2011 года.


    Вернулась домой вот с таким "уловом" :)
               

    Это правда, что легкое молодое вино поднимает настроение, помогает выйти из осенней депрессии. Поговаривают, что оно сохраняет молодость и благотворно влияет на состав крови и состояние кожи. Сразу предупрежу, что все-таки стоит соблюдать благоразумие, и потреблять спиртные напитки в умеренных количествах! ;)
    Ваше здоровье, дамы и господа!
                             

1 комментарий:

  1. Хорошая традиция!Я была очевидцом и немного участником!

    ОтветитьУдалить