воскресенье, 26 мая 2013 г.

Страшная тайна замка Кайла.



    Я живу в таком месте, где всегда интересно, всегда есть что- то новое, что можно посмотреть, попробовать, почувствовать. Вот уже пять лет как наша семья обосновалась в департаменте Тарна, и мы успели многое посмотреть. Ездили по таким местам, о которых даже коренные жители слышали краем уха. Да-да, мы очень любознательные!
    Несколько дней назад мы решили съездить в один замок. Указатель на него частенько попадался нам по дороге, но мы почему-то не сворачивали туда. На этот раз, мы специально последовали в направлении, указанном стрелкой. 
    Замок - музей Кайла, затерянный среди полей, лугов и виноградников. На скромной парковке всего парочка машин. 



    На возвышенности виднеются каменные строения. Поднимаемся. Нас встречает приятный дядечка. Задает нам пару вопросов о том, о сем. Мы покупаем билеты. За смешные деньги, 3 евро, нас сопровождает с подробными объяснениями гид.


    Пока мы идем по шуршащему гравию, гид начинает рассказ. Замок Кайла знаменит тем, что здесь родился и жил писатель и поэт Морис де Герен (1810-1839), а также его старшая сестра Эжени де Герен, которая сыграла важную роль в жизни писателя, а также была очень религиозной, сострадательной и доброй женщиной. Однако, в настоящее время замок принадлежит муниципалитету по завещанию последнего из наследников де Герен.




    Визит замка, на месте которого в 15 веке был охотничий домик, начинается с кухни. Почему? - спросите вы. Я тоже удивилась. Все просто: этот замок принадлежал обедневшему дворянскому роду Де Герен. На владениях в десятки гектар выращивали рожь, пшеницу, виноград, а также овощи. Все это окружали рощи и небольшие леса. 
    В поместье кроме семьи, состоявшей из 4 детей и их родителей, жили еще и их работники.  На кухне, во время принятия пищи собиралось до 20 человек. За одним большим столом обедали и "господа" и их "слуги".  


Вот такие раньше были плиты, где пищу готовили на углях. 


    Меня заинтересовала небольшая каморка, в которую даже не было двери. Здесь спала и жила кухарка, которая все свое время и внимание уделяла только кулинарии. Она не могла иметь семью и детей и, тем не менее, место это пользовалось в то время спросом. Женщина, которая хозяйничала на кухне, была всегда сыта и обогрета.




    Утюги были различной формы, чтобы удобнее было выглаживать рюши, манжеты и складки на платьях. Разогревались они тоже жаром углей.


    Из кухни можно попать на небольшую террасу, с которой в былые времена открывался шикарный вид на поля и виноградники. Сейчас пейзаж несколько изменился, но ничуть не утратил своей красоты.



С террасы можно спуться вниз по двум лестницам.



    Мы спускать не стали. Нам пришлось преодолевать крутые ступени винтовой лестницы и идти на второй этаж.


    Рабочий кабинет главы семейства. На стенах выписки из главной книги, где учитывалось количество посевов, собранного  урожая, численность проживающих в поместье и прочие, необходимые для ведения бухгалтерии, данные.


    Родительская спальня. Мне этот уголок так понравился... Было ощущение, что вот сейчас сюда вернется хозяйка, прочитает перед сном свою молитву и ляжет спать.


Из спальни дверь ведет в салон.


     Огромная зала, где собиралась вся семья, где принимали гостей. Один камин только чего стоит! На центральном панно изображены брат с сестрой, Морис и Эжени, сидящие под их любимым деревом. Их объединяли очень теплые, душевные отношения.


     Мой взгляд упал на приоткрытую возле камина дверь. Воображение стало уже рисовать неведомые картины... Гид разбил все мои фантазии прозой жизни. Там хранили дрова для камина. А я - то было подумала, что может прятали кого-то...ну, мало ли что...


Вид из окна салона.


Далее были спальни.



    В этой кровати провел свои последние часы жизни Морис де Герен. Его, больного туберкулезом, привезли в родное поместье жена и сестра.
    И в этом самом месте гид вдруг вспомнил, что недавно замок посетил один экстрасенс. Ему внезапно стало так плохо, что он чуть было не упал в обморок. Когда его привели в чувства, он сказал, что почувствовал чье-то присутствие в спальне. Тут и мне внезапно стало как-то не очень хорошо... Ну зачем посетителям рассказывать всякие страсти-мордасти? Почему при входе не предупреждают, что особам чувствительным лучше туда носа не совать?


Спаленка, принадлежавшая Эжени.



 Письменный стол, за которым она писала письма брату.



    Одна из спален второго этажа была трансформирована в выставочный мини-зал. Там есть такие витрины с выдвижными ящичками, куда поместили кое-какие вещи, принадлежавшие владельцам замка. Ну и что вы думаете? Не успев отойти от информации про "привидения", я открываю первый попавшийся ящик и вижу буквально следующее:


                                      руку Эжени де Герен.

    Услужливый гид, услышав мой невольный вскрик, тут же пояснил ситуацию. Страстные почитатели Эжени, считавшие ее практически святой, выкрали часть скелета из могилы, которая находится в соседней деревне. Теперь они добиваются ее канонизации.



    В замок-музей приходят школьники. Очень здорово здесь проводить уроки литературы и истории. А может даже мистики и биоэнергетики...
    По книге отзывов видно, что посетители не только французы.



В пристройке к замку, где раньше хранили запасы продуктов, оборудовали помещения для выставок.



Сейчас можно полюбоваться картинами местного художника Франсуа Мальбрей.






    После осмотра замка, мы вновь оказались в саду. Я присела отдохнуть и успокоить взбудораженные чувства.




  Колодец.


Это место мне понравилось больше всего. Такой романтический тоннель. 



Теперь я понимаю почему Мориса тянуло на лирические и романтические произведения.

6 комментариев:

  1. Инесса,спасибо большое тебе за твои познавательные рассказы о Франции. Я их прочитала все.Не так давно я была во Франции, правда, только один день и за этот день я не могла узнать столько, сколько я узнала за час чтения и знакомства с Францией через твои творческие рассказы и фото к ним.Читая, я снова испытала те чувства умиления и восхищения этой дивной страной.Ещё раз спасибо тебе, Инесса! Творческих успехов тебе! Светлана Титова.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, благодарю Вас! Я рада, что чтение моих статей оказалось познавательным и всколыхнуло в Вас приятные чувства.

    ОтветитьУдалить
  3. Инесса, как интересно и захватывающе! Действительно, по фотографиям видно, что замок очень "живой", просто дышит воспоминаниями о прошлом... Как прекрасно, что есть такие места и спасибо добрым блоггерам за возможность заглянуть туда хоть глазочком;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет того, что живой у меня лично сомнений не осталось))) Спасибо, что читаете! Я очень рада, что нравится то, о чем я рассказываю.

      Удалить
  4. Спасибо,Инесса, за этот маленький рассказ о замке. Я была там этим летом, но так как гид, понятное дело, рассказывал по-французски, я ничего не поняла, только остались у меня фотографии этого замка: я помню этот утюг))), кухню, и также сделала фотографию стены, где как оказалось, хозяин делал записи о посевах... Мне также очень понравился замок в Бруникель (и сам город, конечно), Montans (там есть милый археологический музей), Cectyrol. Очаровательный замок есть недалеко от Гаяка - Sant Gery, жаль только там не разрешают делать фотографии, только в парке. Да, какие благословенные места на юге Франции. Спасибо Вам за Ваши увлекательные статьи, узнаешь много нового и интересного. Благодаря Вам, я уже наметила для себя новые путешествия как только снова приеду в Гаяк)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы абсолютно правы, очень много красивых, интересных мест с их уникальной историей у нас здесь в округе. Я много где бывала, а что-то еще предстоит посетить и я бесконечно рада тому, что всякий раз открываю для себя еще одну грань этой страны, ее искусства и истории. По мере возможности стараюсь писать и делиться своими впечатлениями с читателями моего блога.
      Наталья, если в следующий раз Вам понадобится переводчик для посещения местных достопримечательностей, то я с удовольствием составлю Вам компанию!)
      Приятного времяпроведения в Гаяке и окрестностях!

      Удалить