понедельник, 13 мая 2013 г.

Гаяк. Приехать, увидеть и ...остаться!



    Сегодня вышла прогуляться по нашему городку с детьми, и вдруг посмотрела на него как-то по иному...
Не знаю, что на меня так подействовало: то ли хорошая погода, то ли романтическое настроение.
    Приехала в центр города, прошлась по площади Свободы и свернула в одну из узких улочек. Иду, смотрю на мостовую и думаю: «А ведь по ней и тысячу лет назад ходили люди!» Это кажется невероятным, но факт! Ведь Гаяк был основан в 10 веке, и его строительство началось с Аббатства Святого Михаила.








Далее, как вы понимаете, мой путь лежал к самому Аббатству.
По дороге туда, мы пересекли старую рыночную площадь под названием Грифуль. Площадь окружена домами с симпатичными арками, под которыми обосновались магазинчики, рестораны и кафе. В центре - небольшой фонтан, в котором в жару плещется радостная ребятня.




Здесь и сейчас стоит крытый рынок, а каждую пятницу площадь наполняется горожанами, которые приходят сюда в поисках свежих и вкусных продуктов к обеду. Производители меда,сыров, колбас, вин, овощей и фруктов съезжаются на рыночную площадь с близлежащих деревень. Я заметила, что люди на рынке не просто покупают картошку, сыр, мясо и яблоки. Нет! Они приходят сюда принарядившись и общаются со знакомыми и продавцами. А продавцы тут очень приятный и веселый народ. Они предлагают попробовать свой товар, рассказывают различные байки и шутят без остановки. Только ради этого можно приходить на рынок!


Передо мной вход в церковь Святого Михаила. Справа от меня мост через реку Тарн. Именно благодаря расположению на речном берегу, монахи, воздвигшие Аббатство, могли вести торговлю с другими регионами Франции.



Зашла внутрь церкви и сделала несколько фотографий. Делюсь.






Примерно в 972 году епископ Альби выделил монахам Ордена Святого Бенедикта землю на берегу Тарна и приказал воздвигнуть монастырь. Радостные монахи принялись за постройку и обнаружили, что вместе с землей им достался виноградник. Его они унаследовали от римлян, которые обитали здесь еще во 2 веке. Вскоре бенедиктинцы начинают возделывать виноградники и осваивать виноделие. Произведенное вино они отправляют в клейменых бочках речным путем в Бордо. А предприимчивые виноделы из Бордо включают гаякское вино в состав своего.
В настоящее время виноградники занимают 9 000 гектар. Современные виноделы, которых более сотни, производят красные, белые, розовые и игристые вина. Описывать все вина не имеет смысла, их лучше пробовать, дегустировать. Наслаждаться этим поистине божественным напитком можно за вполне разумную цену, что приятно радует не только желудок, но и кошелек!))
Сколько хватает взгляда - виноградники.




Когда я впервые попробовала белое полусладкое вино Гаяк, я поняла, что теперь оно станет моим любимым напитком. Это вино по праву считается лучшим, особенно в сочетании с таким деликатесом таким как фуа гра ( паштет из гусиной печени). Конечно, фуа гра -это угощение во время рождественских праздников и дорогое удовольствие, поэтому, в другое время, это вино также хорошо подходит, например, к фруктовому пирогу  или с холодными закусками на аперитив.
Про вино я могу рассказыват еще долго, а вот попробовать его можно в дегустационном зале, расположенном в сохранившихся постройках монастыря. Под одной крышей с ним находится также городское туристическое бюро, где можно получить любую информацию о Гаяке, а также музей археологии, виноделия, народного искусства и традиций.




Погода была хорошей и времени до полдника у нас еще оставалось достаточно, так что мы решили прогуляться до городского парка. Парк Фуко так назван в честь его бывшего владельца. В 17 веке господин Фуко выстроил на этом месте замок, оранжерею и разбил парк, в котором еще в те времена разрешалось прогуливаться горожанам. Сейчас замок занимает музей искусств. Двери были открыты и написано, что вход сегодня бесплатный. Воспользовавшись таким случаем, я решила посмотреть на экспонаты музея.









С южной стороны замка я увидела вот такой сад в итальянском стиле с фонтанчиком. По правую руку, павильон для чтения. В замке чтение, видимо, не доставляло такого удовольствия как на берегу реки. Другие времена, другие нравы...





Молодежь, особо не напрягаясь, располагается прямо на газоне. Конечно, приятно растянуться вот так на травке и поворковать в тишине парка.


Мимо меня проехали смеющиеся девчата на велосипедах. Милое дело поколесить по тенистым аллеям: свежий воздух и никаких машин!


Пока фотографировала музей и парк, моя малышня забавлялась на детской площадке, тут же, в парке.


Как вы думаете, что это за здание необычной полукруглой формы?


Я сама до недавнего времени не знала его первоначального предназначения. Со стороны улицы виднеется надпись, гласящая: «Общественная баня». Кто бы мог подумать!


Еще одна постройка, отлично вписывающаяся в общий стиль. И опять сюрприз!- это туалеты.


На 4 гектарах парка Фуко местная детвора нашла место, чтобы поиграть в футбол.


Я не знаю, как мои дети с точностью до минуты определяют время полдника, но ровно в 16.00 меня начинают дергать и требовать вкусненького.
После раздачи « пряников» проголодавшимся детям, можно уже спокойно выпить кофе.


Посылаю вам нежный аромат капучино, исходящий от моей чашки, и сердечный привет!

P.S. Заранее прошу простить мне грамматические ошибки. Все же, я - француженка.



2 комментария:

  1. Инесса,у меня такое ощущение, что ты всю жизнь живёшь во Франции: настолько всё, написанное тобой,пронизано любовью и уважением к этой стране,её культуре,людям...
    И почему-то очень хочется быть тоже там,хотя бы в качестве туриста... Нинель.

    ОтветитьУдалить
  2. Нинель, приезжайте, Вам понравится! Буду рада стать вашим личным гидом! ;)

    ОтветитьУдалить